Платежи возобновят среди «ограниченной группы карт, которые осуществляют транзакции с низкой стоимостью». При этом тестирование не будет связано с передачей реальных денег.
Центральный банк Бразилии разрешил принадлежащему корпорации Facebook мессенджеру WhatsApp возобновить тестирование службы электронных платежей на территории страны. В заявлении регулятора сказано, что тесты не связаны с реальными деньгами, а разрешение не является реакцией на запросы Facebook, Visa и MasterCard, которые все еще рассматриваются.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
В середине июня мессенджер WhatsApp запустил на территории Бразилии службу электронных платежей, которую до этого он практически два года тестировал в Индии. Сервис позволяет пользователям мессенджера отправлять и получать платежи, а также совершать покупки у местных компаний прямо в чате. На первых порах он поддерживал дебетовые и кредитные карты от Visa и MasterCard, выпущенные Banco do Brasil, Nubank и Sicredi.

Вскоре после запуска Центробанк Бразилии приостановил работу платежной службы. Регулятор сказал, что он решил «сохранить адекватную конкурентную среду» в сфере мобильных платежей и обеспечить «работу платежной системы, которая обладает функциональной совместимостью, а также является быстрой, безопасной, прозрачной, открытой и дешевой». Центробанк также хочет «оценить угрозу для Платежной системы Бразилии [Sistema de Pagamentos Brasileiro, SPB]».
Интересно, что Facebook была «удивлена» решением регулятора, потому что в преддверии запуска службы платежей стороны находились в тесном контакте.
Возобновление тестирования Центробанк назвал «важным шагом» и заявил, что намерен закончить с анализом потенциальных возможностей и рисков «как можно скорее». Вместе с тем регулятор отметил, что «тестирование не подразумевает авторизацию [в ЦБ] и не сигнализирует об окончательном решении».
Представители платежных систем Visa и MasterCard рассказали Reuters, что тестирование возобновят среди «ограниченной группы карт, которые осуществляют транзакции с низкой стоимостью». Компании считают, что этот шаг «важен для дальнейшего совершенствования данной платежной модели и привлечения большего количества партнеров».