ЦБ начнет борьбу с телефонными мошенниками

Банк России подготавливает комплекс мер по противодействию телефонным мошенникам, которые звонят с поддельных номеров и обманывают клиентов под видом сотрудников банка. Об этом в ходе пресс-конференции заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

По словам Набиуллиной, с ростом мобильных и цифровых технологий регулятору важно снизить вероятность мошенничества на этом рынке. Отвечая на вопрос о мерах по борьбе с мошенниками, которые с помощью звонков с подменных номеров узнают данные о счетах клиентов, глава ЦБ сказала:

"Мы сейчас прорабатываем комплекс мер с самими банками — прежде всего банки должны обратить внимание на то, какие механизмы дополнительные включить, чтобы это не было возможно. Но о конкретных вещах мы поговорим в следующий раз».

Ранее топ-менеджер Group-IB Павел Крылов сообщил, что самые частые случаи — более 80% — хищения денег у россиян происходят с использованием приемов и методов социальной инженерии. Он уверен, что мошенники выходят на мобильный канал для кражи денег из-за того, что большинство клиентов предпочитают именно такой способ дистанционного банковского обслуживания.

Прошлой осенью Сбербанк также выяснил, что самым распространенным видом интернет-мошенничества в 2018 году стала социальная инженерия.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Набиуллина: банки запрашивают данные о переводе, чтобы снизить количество мошенников

Набиуллина: банки запрашивают данные о переводе, чтобы снизить количество мошенников

Валерия Корниенко

Банки «раскрасят» россиян, чтобы определить риски работы с ними

Предложенная схема позволит упростить процесс идентификации пользователей со стороны финансовых организаций.

Евгения Лиходей2 мин

Мошенники изобрели новую схему кражи денег клиентов банков

Теперь злоумышленники связываются с потенциальной жертвой от лица финансовой организации и бюро кредитных историй.

Евгения Лиходей2 мин

Технологии виртуальной и дополненной реальности сэкономят банкам до $1,5 трлн к 2030 году

Некоторые финансовые компании уже достаточно давно экспериментируют с иммерсивностью, а пандемия COVID-19 только подстегнула интерес к технологии.

Aртем Галунoв5 мин

Банки РФ пожертвовали новыми клиентами ради снижения рисков в период пандемии

Финансовые организации сконцентрировали внимание на работе со своими проверенными пользователями.

Евгения Лиходей2 мин