ЦБ назвал комиссии для банков за привлеченных через маркетплейс вкладчиков

Центробанк будет брать у кредитных организаций комиссию в размере 0.34% годовых от суммы вклада, привлеченного через платформу «Маркетплейс». Эту информацию регулятор сообщил на встрече с представителями банков, пишет «Коммерсант».

Зампред ЦБ Елена Чайковская уточнила, что комиссия для кредитных организаций составит 0.24% от суммы вклада плюс 0.1% годовых. Сообщается, что тариф будет зависеть от размера вклада, а не от его срока.  В ЦБ подтвердили, что размер комиссии обсуждается с банками, добавив, что устанавливать его будет платформа в зависимости от стоимости услуг витрин и реестра финансовых транзакций.

Оператором банковской платформы маркетплейса ЦБ выступит Мосбиржа. Ее представители сообщили, что проект подразумевает единый тариф, размер которого сейчас обсуждается с участниками рынка.

Комиссия 0.34% годовых может быть выгодна для небольших и средних банков, которые хотят выйти на новый рынок, в короткий срок увеличить размер вкладов или уже используют интернет-агрегаторы для привлечения клиентов, считают эксперты. По информации «Коммерсанта», сейчас крупные банки платят по 0.6-2 тыс рублей за привлечение одного вкладчика, а потому для них указанные тарифы могут быть чрезмерными. Таким игрокам проект может быть интересен для рекламы новых продуктов.

Мракетплейс от Центробанка предоставит финансовые продукты от различных организаций на единой платформе. Сперва на нем станут доступны вклады от 16 банков-партнеров проекта. Затем площадку дополнят кредитными, страховыми и инвестиционными продуктами. Так, на маркетплейсе можно будет дистанционно оформить ипотеку или купить облигации федерального займа для населения.

Запуск проекта состоится после принятия законопроекта «О регулировании электронных платформ», рассмотрение которого намечено на март. Месяцем ранее Мосбиржа сообщила, что банковская платформа для маркетплейса ЦБ технически готова.