Россияне стали чаще расплачиваться картами

Банк России отметил улучшение качества обслуживания в финансовых организациях и рост количества граждан, которые предпочитают взаимодействовать с банками по дистанционным каналам доступа. К таким выводам регулятор пришел в ходе очередного замера индикаторов финансовой доступности.

Центробанк начал проводить подобные замеры в 2015 году и с тех пор выпускает отчеты на ежегодной основе. Из года в год регулятор отмечает важную роль развития дистанционных каналов доступа к финансовым услугам в повышении финансовой доступности.

Для формирования отчета ЦБ использует информацию, полученную из отчетности финансовых организаций, данные опроса взрослого населения страны и субъектов МСП и сведения, предоставленные организациями по запросу Банка России.

Регулятор обращает внимание на то, что опросные данные второго квартала соответствующего года по факту отражают ситуацию за предыдущий год. Именно поэтому в отношении данных замера в мае-июне 2019 года используется обозначение «2018» год.

В прошлом году больше половины (55,2%) взрослого населения России пользовалась дистанционным доступом к банковским счетам, тогда как в 2017 году доля таких граждан составила 45,1% от числа опрошенных. О своей готовности начать регулярно пользоваться дистанционным обслуживанием, как и в ходе прошлого замера, заявили 42,8% респондентов из числа тех, кто не использует дистанционный доступ к финансовым услугам на постоянной основе.

доля населения, использующего дистанционный доступИнформация из отчета Центробанка.

При этом на 18,8% увеличилась доля взрослого населения, имеющая возможность мгновенно (в течение 15 минут) совершить перевод денежных средств с помощью мобильного телефона или с использованием спутниковой связи.

мгновенный переводИнформация из отчета Центробанка.

Доля безналичных платежей за товары или услуги в совокупном объеме розничной торговли, общепита и платных услуг населению в 2018 году выросла до 55,6%, а доля платежей с использованием платежных карт — до 47,8%.

доля платежейИнформация из отчета Центробанка.

Количество действующих кредитных организаций, оказывающих услуги по дистанционному открытию счета без явки клиента в банк, выросло на 34,6%. В то же время, общее количество подразделений кредитных организаций и некредитных финансовых организаций сократилось на 10,5% и 3,6% соответственно.

КО и НФОИнформация из отчета Центробанка.

Специалисты ЦБ отметили рост качества обслуживания в финансовых организациях. Доля взрослого населения, считающего, что при оформлении кредитов или займов за последний год им была предоставлена достоверная, понятная и достаточная информация о продукте, выросла 8,2%.

Качество обслуживанияИнформация из отчета Центробанка.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

бюджет

Каждый десятый житель России не контролирует свои финансы

1 год назадНовости
Исследование: банки потеряли $635 млрд капитализации на фоне пандемии

Многие финансовые организации задумались над возможностями цифровизации.

11 дней назадЕвгения Лиходей2 мин

Исследование: институционалы использовали пандемию для закупки bitcoin

Крупные игроки воспользовались периодом падения цен для наращивания позиций.

12 дней назадЕвгения Лиходей2 мин

Ant Group запустила блокчейн-платформу для трансграничной торговли

Платформа ориентирована на представителей малого и среднего бизнеса, а также на финансовые учреждения. Расчеты между контрагентами производятся в сети Antchain — собственном блокчейне Ant Group.

1 день назадAртем Галунoв3 мин

Исследование: коронавирус улучшил положение bitcoin в мире

Специалисты компании DBS Group Holdings проанализировали влияние пандемии на криптовалюты.

16 дней назадЕвгения Лиходей3 мин

ConsenSys примет участие в разработке CBDC центрального банка Гонконга

Компания Джозефа Любина будет работать над тестированием решений, которые предложено использовать в проекте CBDC. ConsenSys также привлекут ко второму этапу реализации инициативы Inthanon-LionRock.

1 день назадAртем Галунoв3 мин