Россияне стали чаще расплачиваться картами

Банк России отметил улучшение качества обслуживания в финансовых организациях и рост количества граждан, которые предпочитают взаимодействовать с банками по дистанционным каналам доступа. К таким выводам регулятор пришел в ходе очередного замера индикаторов финансовой доступности.

Центробанк начал проводить подобные замеры в 2015 году и с тех пор выпускает отчеты на ежегодной основе. Из года в год регулятор отмечает важную роль развития дистанционных каналов доступа к финансовым услугам в повышении финансовой доступности.

Для формирования отчета ЦБ использует информацию, полученную из отчетности финансовых организаций, данные опроса взрослого населения страны и субъектов МСП и сведения, предоставленные организациями по запросу Банка России.

Регулятор обращает внимание на то, что опросные данные второго квартала соответствующего года по факту отражают ситуацию за предыдущий год. Именно поэтому в отношении данных замера в мае-июне 2019 года используется обозначение «2018» год.

В прошлом году больше половины (55,2%) взрослого населения России пользовалась дистанционным доступом к банковским счетам, тогда как в 2017 году доля таких граждан составила 45,1% от числа опрошенных. О своей готовности начать регулярно пользоваться дистанционным обслуживанием, как и в ходе прошлого замера, заявили 42,8% респондентов из числа тех, кто не использует дистанционный доступ к финансовым услугам на постоянной основе.

доля населения, использующего дистанционный доступИнформация из отчета Центробанка.

При этом на 18,8% увеличилась доля взрослого населения, имеющая возможность мгновенно (в течение 15 минут) совершить перевод денежных средств с помощью мобильного телефона или с использованием спутниковой связи.

мгновенный переводИнформация из отчета Центробанка.

Доля безналичных платежей за товары или услуги в совокупном объеме розничной торговли, общепита и платных услуг населению в 2018 году выросла до 55,6%, а доля платежей с использованием платежных карт — до 47,8%.

доля платежейИнформация из отчета Центробанка.

Количество действующих кредитных организаций, оказывающих услуги по дистанционному открытию счета без явки клиента в банк, выросло на 34,6%. В то же время, общее количество подразделений кредитных организаций и некредитных финансовых организаций сократилось на 10,5% и 3,6% соответственно.

КО и НФОИнформация из отчета Центробанка.

Специалисты ЦБ отметили рост качества обслуживания в финансовых организациях. Доля взрослого населения, считающего, что при оформлении кредитов или займов за последний год им была предоставлена достоверная, понятная и достаточная информация о продукте, выросла 8,2%.

Качество обслуживанияИнформация из отчета Центробанка.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Ограничения на доступ неопытных инвесторов к сложным сделкам могут смягчить

Aртем Галунoв2 мин

Банк России планирует запустить цифровую ипотеку на базе технологии блокчейна

Регулятор также рассматривает возможность запуска платформы по факторингу на базе распределенного реестра.

Aртем Галунoв3 мин

Разработчик бизнес-центра финансового контроля Volopay привлек $2.1 млн

Средства будут направлены на экспансию проекта, найм новых сотрудников и разработку продуктов.

Евгения Лиходей2 мин

«Теперь окончательно»: Рокетбанк закрывается

Поэтапное сворачивание необанка QIWI начали еще в марте прошлого года

Новости2 мин

FT: Credit Suisse и другие крупные инвесторы владеют неликвидной долей в Ant Group

Три года назад группа крупных институциональных инвесторов вложила более $10 млрд в оффшорную «дочку» Ant Group, у которой нет собственных активов.

Aртем Галунoв3 мин