ЦБ РФ: мы не инвестируем деньги в маркетплейс

Сегодня на конференции FinWin 2018 состоялось обсуждение проекта "Маркетплейс", разработкой которого занимаются Центробанк России и участники рынка.

Как рассказал заместитель председателя правления Совкомбанка Алексей Панферов, проект является уникальным по своей "многофункциональности, многопродуктовости", решает задачи регистрации всех финансовых транзакций.

ЦБ о маркетплейсе

Советник первого зампреда Банка России Елена Чайковская, которая возглавляет проект «Маркетплейс», отметила, что он "про дистанционную продажу финансовых продуктов". "Здесь две ключевые темы: конкуренция и финансовая доступность. Все делается для нашего народонаселения. Удобство и выгодность для клиента - то, от чего мы отталкиваемся", - рассказала представитель ЦБ.

Чайковская сообщила, что прототип маркетплейса был по банковским вкладам - это базовый основной продукт, самый массовый, на нем фокусируется внимание. Он также является самым сложным, с точки зрения банковской тайны. Система будет масштабироваться и на другие продукты. В фокусе помимо вкладов также облигации (государственные или около государственные), кредиты (в том числе МФО) и страховые продукты.

Спикер отметила, что Банк России не вкладывает деньги в маркетплейс. "Центробанк не инвестирует деньги в проект, это не платформа ЦБ, не имени ЦБ. Это платформа, которая создается рынком. Задача ЦБ - сделать регулирование, которое позволит таким каналам продаж работать: посмотреть, какие бизнес-модели есть, что им мешает работать, сделать так, чтобы они работали, установить правила игры", - подчеркнула Чайковская.

Она отметила, что без новых правил здесь не обойтись. По ее словам, законодательства будет много, будет большой пакет.

Прототип маркетплейса "кристально" понятен для клиента

Роман Халанский, директор по развитию бизнеса "Банки.ру", объяснил, почему компания присоединилась к проекту. "У клиентов появляется возможность не только оставить заявку, но и получить услугу здесь и сейчас - на данном этапе открыть вклад. В этом проекте мы видим будущее: клиент, сидя дома, из любой точки России получает услугу. Клиент из Хабаровска может открыть вклад в Москве. Должны выиграть и клиенты, и партнеры, и мы", - отметил спикер.

По мнению Халанского, главное в проекте - чтобы все было онлайн, очень просто, быстро, безопасно и понятно для клиента. "Удалось создать прототип кристально понятный для клиента. Прототип будет дальше развиваться, наполняться продуктами", - рассказал участник панельной дискуссии.

Преимущества маркетплейса

Алексей Панферов также напомнил о принципе одного окна и перечислил преимущества маркетплейса: одна входная дверь, агрегатор, раскладывающий все по полкам, возможность моделирования, обучения клиентов. Также проект является инструментом развития рынка, развития финансовой грамотности россиян.

"Для клиентов упрощается механизм диверсификации сбережений, они это могут сделать быстро и легко. В одном окне на основе лучшего индивидуализированного предложения для клиента сможем распределять деньги в разные финансовые продукты", - рассказал Илья Вельдер, управляющий директор по стратегическому развитию и корпоративным коммуникациям «АК БАРС» Банка.

Зачем банкиры пришли в проект

По словам представителя одного из участников проекта - банка "Зенит" - изначально маркетплейс рассматривался как дополнительный канал продаж и возможность привлекать клиентов в регионах, где представительств банка нет. "На текущий момент мы сконцентрировались на классических банковских продуктах - депозиты, которые пилотировали, кредитование, брокерское обслуживание", - сообщил Илья Кучугин, руководитель блока информационных технологий

банка «Зенит».

Напомним, Центробанк представил прототип маркетплейса финансовых услуг 7 июня.

← Назад Поделиться: