Центробанк и «Ростелеком» займутся расширением доступа к финансовым услугам

Главной целью сотрудничества является расширение финансовых онлайн-услуг, а также повышение скорости и качества интернет-связи.

Банк России и «Ростелеком» вступили в сотрудничество ради реализации проектов по повышению уровня доступности финансовых услуг для жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионов России. Об этом сообщается на сайте регулятора.

По данным ЦБ, главной целью является расширение финансовых онлайн-услуг, а также повышение скорости и качества интернет-связи. Эти направления входят в Стратегию повышения финансовой доступности в России на период 2018–2020 гг., представленную регулятором.

По словам зампреда ЦБ Сергея Швецова, в России большое количество интернет-пользователей разного возраста, поэтому ЦБ намерен обеспечить равный доступ к финансовым онлайн-услугам для всех граждан страны. При этом, «Ростелеком» поможет устранить цифровое неравенство, отметил Швецов.

Также участники соглашения будут поддерживать компании, оказывающие финансовые услуги физическим и юридическим лицам в малонаселенных и труднодоступных территориях. Вместе с тем, Центробанк намерен стимулировать банки к развитию собственных онлайн-сервисов.

Ранее ряд компаний, включая Мосбиржу, Тинькофф банк, «Банки.Ру» и еще 18 организаций, заключили меморандум о сотрудничестве для развития проекта «Маркетплейс», запущенного по инициативе Банка России. Онлайн-площадка позволит пользователям из любой точки мира смогут получать финансовые, брокерские, страховые и управляющие услуги.