Центробанк РФ разрабатывает методы борьбы с телефонным мошенничеством

Команда Центробанка РФ, совместно со специалистами Минкомсвязи, занимается разработкой технических решений для блокировки звонков мошенников с подменных номеров. Об этом пишет Прайм, ссылаясь на слова главы Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) ЦБ Артема Калашникова и полученное от Минкомсвязи подтверждение.

Как работает мошенничество с подменой номера?

Подмена номера телефона позволяет мошенникам контактировать с жертвами от лица представителей финансовых организаций. На экране телефона клиента высвечивается номер его банка. В ходе контакта, злоумышленники выманивают у жертв информацию, задействовав которую они могут украсть средства с его счета. Альтернативным сценарием является манипулирование клиентом банком, с целью инициирования им перевода средств мошенникам. Подмена номера входит в категорию «социальная инженерия».

Центробанк РФ разрабатывает методы борьбы с телефонным мошенничествомДанные: Сбербанк

Напомним, ранее ЦБ уже предлагал варианты решения проблемы телефонного мошенничества. Однако разработки оказались неэффективными. По данным специалистов «Лаборатории Касперского», с телефонным мошенничеством сталкивалось 33% россиян. Из них 9% потеряли деньги.

По словам Артема Калашникова, проблема борьбы с подменой мошенниками телефонных номеров, в том числе, связана с необходимостью привлечения к работе представителей сферы связи.

Читайте также: Мобильные операторы не помогут банкам в борьбе с телефонным мошенничеством

Центробанк РФ разрабатывает методы борьбы с телефонным мошенничествомДанные: Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ)

При этом специалист обратил внимание на то, что сегодня уже есть ряд готовых наработок, которые могут быть применены против мошенников. Технические меры, задействование которых позволит побороть проблему, включают контроль трафика сети общего пользования.

По словам специалиста, решение позволит устранить риски, связанные с подменой номера телефона на этапе подключения. Также Артем Калашников обратил внимание на то, что внесение коррективов может потребовать обновления нормативной базы на законодательном уровне.

Читайте также: «Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень безопасности

Примечательно, что пока Центробанк пытается решить проблему телефонного мошенничества, команда Сбербанка, по словам представителей финансовой организации, справилась с ней еще в начале лета 2019 года.

Узнать о том, как не стать жертвой мошенников, сохранив свои средства, вы сможете из нашего материала.

← Назад Поделиться: