Цифровизация позволила европейской группе «Сбера» сгладить последствия пандемии

В период пандемии группа Sberbank Europe смогла оптимизировать операционные расходы на 5%.

Цифровизация бизнеса и внедрение онлайн-технологий помогли европейской группе «Сбера» сгладить последствия пандемии COVID-19. Об этом в интервью ТАСС рассказал старший вице-президент банка, руководитель международного корпоративного бизнеса Sberbank International Тимур Козинцев.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • Козинцев подчеркнул, что пандемия оказала огромное влияние на глобальное экономическое развитие, и Европа не стала исключением. Так, на группу Sberbank Europe в 2020 году повлияли снижение общей деловой активности, закрытие и приостановка бизнеса, а также другие факторы.
  • В период пандемии европейская группа «Сбера» смогла оптимизировать операционные расходы на 5% и сохранила стабильные позиции по депозитам и ликвидности во всех банках. Однако из-за кризиса операционный доход до резервов снизился на 12%, а расходы на резервы выросли в 1,8 раз. В 2020 году Sberbank Europe получила чистый убыток в размере €14 млн.
  • При этом кредитный портфель клиентов из числа физических лиц группы вырос на 7%. В частности, объем займов, выданных в рамках программы онлайн-кредитования в Германии, вырос практически в 2,5 раза — на €237 млн.
  • Группа достигла значительных успехов в цифровом сегменте. Например, «Сбербанк Хорватия» стал первым банком группы, который запустил цифровую платформу онлайн-банкинга, направленную на улучшение клиентского опыта, а «Сбербанк Боснии и Герцеговины» позволил клиентам оплачивать покупки с помощью QR-кодов. В Словении в декабре 2020 года подразделение «Сбера» стало вторым лучшим банком по цифровому присутствию.

Ранее директор управления развития Sberbank International Николай Гущин рассказал, что «Сбер» рассматривает возможность запуска маркетплейсов в 18 зарубежных странах. Кредитная организация также планирует вывести сервис аутентификации клиентов на международный рынок. В настоящий момент «Сбер ID» работает в России и Казахстане. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Банки теряют доверие пользователей

Евгения Лиходей
Открытый банкинг, цифровые профили и «Мастерчейн» – ЦБ опубликовал план цифровизации финрынка

Всего Банк России выделили восемь направлений развития финансового рынка на ближайшие годы.

Елена Семенова2 мин

Искусственный интеллект поможет ВТБ выбрать место для банкоматов

Пока «Сбер» сокращает число банкоматов, в ВТБ решают, где их разместить.

Елена Семенова2 мин

«Сбер» одним из первых в мире подключился к новому сервису трансграничных платежей SWIFT Go

Новая платформа отличается прозрачностью и высоким уровнем безопасности проведения транзакций.

Евгения Лиходей2 мин

Банк Lloyds и Mastercard анонсировали поддержку транзакций без участия процессинговых компаний

Решение позволит оплачивать покупки напрямую с банковского счета и не оставлять свои реквизиты в интернет-магазинах.

Елена Семенова2 мин

Компании из «черного списка» Банка России начали терять доступ к банковскому обслуживанию

Инициатива исходит от самих финансовых организаций.

Евгения Лиходей2 мин