У «Олега» появился конкурент — Сбербанк тестирует голосового помощника

«Ассистент» может базироваться на разработках Центра речевых технологий, контроль над которым кредитная организация получила весной прошлого года. Помощник умеет переводить деньги и выполнять другие операции, доступные в мобильном приложении банка.

Сбербанк тестирует голосового помощника «Ассистент» среди ограниченного круга пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» на iOS. Об этом порталу vc.ru рассказал попавший в тестовую группу клиент банка.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Функция голосового помощника появилась в приложении «Сбербанк Онлайн» с установленным в начале августа обновлением. Кнопка запуска «Ассистента» появилась на экране приложения — для активации функции не требуются дополнительные настройки.

Отдавать команды «Ассистенту» можно голосом или с помощью текста. Помощник умеет выполнять некоторые из доступных в приложении операций. В частности, с помощью «Ассистента» можно перевести деньги другому клиенту Сбербанка, сменить PIN-код, узнать баланс счета и так далее. 

Интерфейс «Ассистента». Изображение: vc.ru

Информация о том, что Сбербанк работает над собственным голосовым помощником, появилась еще в августе 2019 года. СМИ писали, что банк разрабатывает «умную» колонку, при этом в проекте задействован Центр речевых технологий (ЦРТ) — ранее, в апреле 2019 года, кредитная организация приобрела 51% акций ЦРТ у Газпромбанка. 

Стоит отметить, что в марте того же года стало известно, что ЦРТ занят разработкой платформы для создания голосовых ассистентов «Варвара». Как сообщал «Коммерсант», компания планировала монетизировать проект по лицензионной модели: голосовой помощник можно встроить в любое устройство или приложение, а также подключить из облака. Неизвестно, связан ли «Ассистент» с разработками ЦРТ.

Читайте также: как устроен рынок голосовой биометрии

Интересно, что Сбербанк заинтересовался речевыми технологиями незадолго до того, как Тинькофф Банк представил своего голосового помощника по имени «Олег». Последний умеет совершать переводы, покупать билеты в кино, управлять картами и счетами, а также выполнять ряд других операций в экосистеме банка. Недавно «Олега» научили по команде ставить ограничения на расходы, совершать регулярные платежи и проводить выплаты по кредитной карте.  

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Эмоциональный банкинг, финтех для детей и экспансия в Азию – обзор Bloomchain

1 день назадОльга Виноградова10 мин
«Яндекс.Деньги» войдут в экосистему Сбербанка под новым именем

Новый бренд, по мнению представителей инициативы, станет «отсылкой к ДНК компании».

2 дня назадЕвгения Лиходей2 мин

Швейцарская «дочка» Сбербанка присоединилась к блокчейн-платформе Komgo

Учредителями Komgo являются крупные банки и торговые компании. Платформа предназначена для повышения эффективности операций в сфере торгового финансирования.

3 дня назадAртем Галунoв3 мин

Почти 40% клиентов Сбербанка не проводят операции с наличными

Несмотря на негативное воздействие на комиссионные доходы, карантин ускорил проникновение безналичных расчетов в привычки клиентов банка.

1 месяц назадЕвгения Лиходей4 мин