У «Олега» появился конкурент — Сбербанк тестирует голосового помощника

«Ассистент» может базироваться на разработках Центра речевых технологий, контроль над которым кредитная организация получила весной прошлого года. Помощник умеет переводить деньги и выполнять другие операции, доступные в мобильном приложении банка.

Сбербанк тестирует голосового помощника «Ассистент» среди ограниченного круга пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» на iOS. Об этом порталу vc.ru рассказал попавший в тестовую группу клиент банка.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Функция голосового помощника появилась в приложении «Сбербанк Онлайн» с установленным в начале августа обновлением. Кнопка запуска «Ассистента» появилась на экране приложения — для активации функции не требуются дополнительные настройки.

Отдавать команды «Ассистенту» можно голосом или с помощью текста. Помощник умеет выполнять некоторые из доступных в приложении операций. В частности, с помощью «Ассистента» можно перевести деньги другому клиенту Сбербанка, сменить PIN-код, узнать баланс счета и так далее. 

Интерфейс «Ассистента». Изображение: vc.ru

Информация о том, что Сбербанк работает над собственным голосовым помощником, появилась еще в августе 2019 года. СМИ писали, что банк разрабатывает «умную» колонку, при этом в проекте задействован Центр речевых технологий (ЦРТ) — ранее, в апреле 2019 года, кредитная организация приобрела 51% акций ЦРТ у Газпромбанка. 

Стоит отметить, что в марте того же года стало известно, что ЦРТ занят разработкой платформы для создания голосовых ассистентов «Варвара». Как сообщал «Коммерсант», компания планировала монетизировать проект по лицензионной модели: голосовой помощник можно встроить в любое устройство или приложение, а также подключить из облака. Неизвестно, связан ли «Ассистент» с разработками ЦРТ.

Читайте также: как устроен рынок голосовой биометрии

Интересно, что Сбербанк заинтересовался речевыми технологиями незадолго до того, как Тинькофф Банк представил своего голосового помощника по имени «Олег». Последний умеет совершать переводы, покупать билеты в кино, управлять картами и счетами, а также выполнять ряд других операций в экосистеме банка. Недавно «Олега» научили по команде ставить ограничения на расходы, совершать регулярные платежи и проводить выплаты по кредитной карте.  

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Сбер продолжает собирать команду для внедрения в экосистему услуги Tax Free

Елена Семенова2 мин
Тинькофф стал лучшим розничным цифровым банком мира по версии журнала Global Finance

В этом году на премии Digital Bank Award Россию представляли только два банка — Тинькофф и «Сбер».

Aртем Галунoв2 мин

Лев Хасис: электронная коммерция должна стать флагманским бизнесом «Сбера»

«Сбер» собирается выкупить мажоритарную долю СберМаркета у совместного предприятия с Mail.ru.

Aртем Галунoв5 мин

Почти 40% клиентов Сбербанка не проводят операции с наличными

Несмотря на негативное воздействие на комиссионные доходы, карантин ускорил проникновение безналичных расчетов в привычки клиентов банка.

Евгения Лиходей4 мин