«Ассистент» может базироваться на разработках Центра речевых технологий, контроль над которым кредитная организация получила весной прошлого года. Помощник умеет переводить деньги и выполнять другие операции, доступные в мобильном приложении банка.
Сбербанк тестирует голосового помощника «Ассистент» среди ограниченного круга пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» на iOS. Об этом порталу vc.ru рассказал попавший в тестовую группу клиент банка.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Функция голосового помощника появилась в приложении «Сбербанк Онлайн» с установленным в начале августа обновлением. Кнопка запуска «Ассистента» появилась на экране приложения — для активации функции не требуются дополнительные настройки.
Отдавать команды «Ассистенту» можно голосом или с помощью текста. Помощник умеет выполнять некоторые из доступных в приложении операций. В частности, с помощью «Ассистента» можно перевести деньги другому клиенту Сбербанка, сменить PIN-код, узнать баланс счета и так далее.

Информация о том, что Сбербанк работает над собственным голосовым помощником, появилась еще в августе 2019 года. СМИ писали, что банк разрабатывает «умную» колонку, при этом в проекте задействован Центр речевых технологий (ЦРТ) — ранее, в апреле 2019 года, кредитная организация приобрела 51% акций ЦРТ у Газпромбанка.
Стоит отметить, что в марте того же года стало известно, что ЦРТ занят разработкой платформы для создания голосовых ассистентов «Варвара». Как сообщал «Коммерсант», компания планировала монетизировать проект по лицензионной модели: голосовой помощник можно встроить в любое устройство или приложение, а также подключить из облака. Неизвестно, связан ли «Ассистент» с разработками ЦРТ.
Читайте также: как устроен рынок голосовой биометрии
Интересно, что Сбербанк заинтересовался речевыми технологиями незадолго до того, как Тинькофф Банк представил своего голосового помощника по имени «Олег». Последний умеет совершать переводы, покупать билеты в кино, управлять картами и счетами, а также выполнять ряд других операций в экосистеме банка. Недавно «Олега» научили по команде ставить ограничения на расходы, совершать регулярные платежи и проводить выплаты по кредитной карте.