У портала госуслуг появится своя "Алиса"

Минэкономразвития РФ работает над созданием онлайн-помощника для государственного портала «Госуслуги Бизнес», разработанного специально для малых и средних предпринимателей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замдиректора департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства ведомства Олесю Тетерину.

По словам Тетериной, до конца года ведомство рассчитывает запустить маркетплейс для бизнеса. На платформе будут представлены все виды господдержки для предпринимателей, в том числе инфоподдержка. После открытия маркетплейса планируется запустить и голосового помощника. Он будет функционировать подобно сервису «Алиса» от Яндекса. Как будут звать голосового помощника от МЭР, пока неизвестно.

Как отметила Тетерина, помощник сможет удовлетворить практически все потребности пользователей в направлении получения госуслуг: от отслеживания статусов поданных заявок до онлайн-общения с представителями государственных органов страны.

голосовые помощники

Голосовые помощники - актуальный тренд. Сегодня голосовых ассистентов создают банки, технологические корпорации, крупные компании. Например, у Amazon есть голосовой помощник Alexa, у Apple это Siri, у Microsoft - Cortana. "Тинькофф Банк" разрабатывает помощника по имени Олег (но ожидается, что его голос не будет похож на голос основателя банка Олега Тинькова), а связанный с Газпромбанком Центр речевых технологий (ЦРТ) недавно объявил о создании голосового помощника "Варвара".

Если Алиса или Cortana в состоянии ответить на широкий спектр интересующих пользователей вопросов, но не всегда готовы предоставить требуемую информацию по конкретным запросам, то Олег и Варвара должны будут предоставлять специализированные сервисы в зависимости от потребностей пользователей.

Так, Олег будет помогать пользователям в решении финансовых и повседневных задач. А основной целью Варвары станет анализ биометрических данных. Представители Сбербанка также заявили о запуске тестовой версии собственного голосового ассистента в третьем квартале 2019 года.

Развитие рынка голосовых технологий

Ожидается, что рынок голосовых технологий продолжит свое развитие. Согласно исследованию, проведенному компанией Just AI, занимающейся технологиями искусственного интеллекта и системами распознавания речи, объем инвестиций в данный сектор к 2023 году достигнет 33 млрд рублей.

чат-ботыИсточник: Just AI

Такое стремительное развитие голосовых ассистентов в России обусловлено ростом интереса ИТ компаний к нише искусственного интеллекта, при повышении уровня активности со стороны банков, финансовых и страховых компаний.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

«Яндекс» изменит структуру бизнеса ради повышения синергии

Евгения Лиходей2 мин
Отчет Temenos: банки заинтересованы в развитии открытого банкинга и создании экосистем

Аналитики считают, что концепция открытого банкинга может принести кредитным организациям пользу, поскольку она облегчает использование собственных данных внутри банка.

Aртем Галунoв4 мин

Deutsche Bank и MasterCard расширяют сотрудничество в платежной сфере

Deutsche Bank рассчитывает увеличить свой комиссионный доход благодаря расширению платежного бизнеса.

Aртем Галунoв2 мин