В 2019 году партнерами шведского финтех-стартапа Klarna стали 60 тыс. новых продавцов — это на 140% больше, чем в прошлом году. В общей сложности с Klarna сейчас работают 190 тыс. торговцев.
Did you know a new merchant joins Klarna every 8 minutes? In 2019 @Klarna has once again seen stellar growth📈
🌟60k new merchants are now part of our 190k merchant family.
🌟16m new consumers globally, and growing at annual rate of 6m in🇺🇸
More fun facts: https://t.co/xA76ZNYH0X— Klarna (@Klarna) November 26, 2019
Стартап рассказал, что в 2019 году его партнерами в том числе стали такие крупные компании, как River Island, Microsoft, Expedia, Michael Kors, Wayfair и H&M. Последний в октябре прошлого года инвестировал в шведский стартап $20 млн.
Интернет-магазинам стартап предоставляет платежные решения, а покупателям услугу рассрочки платежей. Он выступает своего рода гарантом: продавец сразу получает деньги за отпущенный товар, а покупатель платит только тогда, когда уже получил его на руки. Потребителям предлагаются два способа оплаты: Klarna Invoice или Klarna Account.
В первом случае человек запрашивает счет, который ему высылается вместе с товаром. Он может быть как в бумажном, так и в электронном виде. Оплатить покупку нужно в течение 14 дней с момента получения заказа. Аккаунт позволяет совершать покупки во всех магазинах партнерской сети. В этом случае счет выставляется в конце каждого месяца.
По собственным данным стартапа, рассрочкой воспользовались уже 80 млн человек. В 2019 году Klarna привлек 16 млн новых пользователей. Пользователями стартап считает людей, которые использовали Klarna как способ оплаты хотя бы один раз. Стартап заявляет, что в США темп роста пользовательской базы достиг 6 млн человек в год, в Великобритании — 55 тыс. в неделю.
Klarna был основан в 2005 году группой друзей по бизнес-школе. Стартап вырос до компании, в которой работает более 2,5 тыс. сотрудников в 17 странах. За все время своего существования проект получил от инвесторов порядка $1,2 млрд.
В августе Klarna закрыл очередной раунд финансирования, в ходе которого привлек $460 млн и стал самым дорогим финтех-стартапом Европы с оценкой $5,5 млрд. Инвестиции возглавила калифорнийская группа Dragoneer. Стартап привлек деньги от Австралийского банка Содружества и фондов, находящихся под управлениями одной из крупнейших инвестиционных компаний мира — BlackRock.
We’re excited to announce that we’ve raised $460m in an equity round at a valuation of $5.5bn. This new valuation ranks Klarna as the most valuable non-listed European fintech. Big thank you to our consumers, merchants and partners for massive support!https://t.co/AU1JqiQUA2
— Klarna (@Klarna) August 6, 2019
После этих инвестиций исполнительный директор Klarna Себастьян Семятковский сказал, что «вероятность выхода компании на IPO повысилась». В то же время Семятковский отметил, что на данный момент в этом нет нужды — темпы роста стартапа и так достаточно высокие.
В начале 2019 года в стартап инвестировал деньги американский рэпер Снуп Догг. Музыкант также принял участие в маркетинговой кампании финтех-единорога, которая проводилась под слоганом «Smooth Payments» — «Ровные платежи».