Новости

Microsoft стал партнером онлайн-банка, в который инвестировал Снуп Догг

klarna

В 2019 году партнерами шведского финтех-стартапа Klarna стали 60 тыс. новых продавцов — это на 140% больше, чем в прошлом году. В общей сложности с Klarna сейчас работают 190 тыс. торговцев. 

Стартап рассказал, что в 2019 году его партнерами в том числе стали такие крупные компании, как River Island, Microsoft, Expedia, Michael Kors, Wayfair и H&M. Последний в октябре прошлого года инвестировал в шведский стартап $20 млн.

Интернет-магазинам стартап предоставляет платежные решения, а покупателям услугу рассрочки платежей. Он выступает своего рода гарантом: продавец сразу получает деньги за отпущенный товар, а покупатель платит только тогда, когда уже получил его на руки. Потребителям предлагаются два способа оплаты: Klarna Invoice или Klarna Account. 

В первом случае человек запрашивает счет, который ему высылается вместе с товаром. Он может быть как в бумажном, так и в электронном виде. Оплатить покупку нужно в течение 14 дней с момента получения заказа. Аккаунт позволяет совершать покупки во всех магазинах партнерской сети. В этом случае счет выставляется в конце каждого месяца.

Klarna

По собственным данным стартапа, рассрочкой воспользовались уже 80 млн человек. В 2019 году Klarna привлек 16 млн новых пользователей. Пользователями стартап считает людей, которые использовали Klarna как способ оплаты хотя бы один раз. Стартап заявляет, что в США темп роста пользовательской базы достиг 6 млн человек в год, в Великобритании — 55 тыс. в неделю. 

Klarna был основан в 2005 году группой друзей по бизнес-школе. Стартап вырос до компании, в которой работает более 2,5 тыс. сотрудников в 17 странах. За все время своего существования проект получил от инвесторов порядка $1,2 млрд.

В августе Klarna закрыл очередной раунд финансирования, в ходе которого привлек $460 млн и стал самым дорогим финтех-стартапом Европы с оценкой $5,5 млрд. Инвестиции возглавила калифорнийская группа Dragoneer. Стартап привлек деньги от Австралийского банка Содружества и фондов, находящихся под управлениями одной из крупнейших инвестиционных компаний мира — BlackRock.

После этих инвестиций исполнительный директор Klarna Себастьян Семятковский сказал, что «вероятность выхода компании на IPO повысилась». В то же время Семятковский отметил, что на данный момент в этом нет нужды — темпы роста стартапа и так достаточно высокие. 

В начале 2019 года в стартап инвестировал деньги американский рэпер Снуп Догг. Музыкант также принял участие в маркетинговой кампании финтех-единорога, которая проводилась под слоганом «Smooth Payments» — «Ровные платежи».