В 2020 году мошенники почти в 2 раза чаще использовали социальную инженерию для кражи денег

В 65% случаев жертвами злоумышленников становились женщины.

В прошлом году, на фоне пандемии коронавируса, число атак, которые мошенники совершили при помощи методов социальной инженерии, выросло на 88%. Информация об этом появилась в обзоре Банка России «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах».

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • По данным регулятора, в 84% случаев злоумышленники связывались с потенциальной жертвой по телефону. Вторым по популярности каналом оказались SMS-сообщения. На них пришлось 15% эпизодов мошенничества. Реже всего злоумышленники пытались связаться с жертвой через мессенджеры.

Популярные каналы связи, которые мошенники используют, чтобы связаться с потенциальными жертвами. Источник: обзор Банка России «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах».

  • Чтобы получить доступ к деньгам клиентов финансовых организаций мошенники, по данным регулятора, чаще всего представлялись сотрудниками служб безопасности банков. Такой сценарий выбирали в 57% случаев.
  • В ходе разговора, мошенники выманивали у жертвы информацию, при помощи которой можно получить доступ к ее средствам. В некоторых случаях злоумышленники также провоцировали клиента банка на совершение действий, способных привести к потере денег. В качестве предлога мошенники использовали разные аргументы. Например, жертве мог поступить звонок от якобы сотрудника банка, который обнаружил попытку незаконного списания денег с карты пользователя. Чтобы остановить операцию, мошенник просил назвать код из SMS-сообщения, который, на самом деле подтверждал перевод средств на карту злоумышленника.
  • Согласно наблюдениям регулятора, чаще всего от мошенничества с применением социальной инженерии страдают школьники, домохозяйки и пожилые люди. Статистика указывает на то, что в 65% жертвами злоумышленников становятся женщины.

Напомним, ранее «Сбер» выяснил, что социальная инженерия используется в 9 из 10 случаев кибератак на банки.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Мошенники используют последствия пандемии для кражи денег клиентов банков

Евгения Лиходей2 мин
Россиянам предложили способ возврата украденных мошенниками средств

Для того, чтобы осуществить процесс, в том числе, предлагают накладывать арест на имущество злоумышленников.

Евгения Лиходей2 мин

Банк России: в 2020 году каждый второй россиянин сталкивался с мошенничеством

Несмотря на это, уровень доверия пользователей к финансовым организациям растет.

Евгения Лиходей2 мин

Кражи средств клиентов банков составили почти четверть всех преступлений 2020 года

Злоумышленники продолжают использовать в своей работе старые, хорошо известные схемы.

Евгения Лиходей2 мин

В сети произошла очередная утечка данных клиентов российских банков

От действий мошенников пострадали пользователи маркетплейса Joom.

Евгения Лиходей3 мин

В 2020 году мошенники похитили со счетов россиян практически 10 млрд рублей

Российским банкам удалось вернуть своим клиентам 1,1 млрд рублей — 11,3% совокупного объема похищенных средств.

Aртем Галунoв2 мин