В Британии усилят надзор за рекламой криптоактивов

Минфин Великобритании предложил создать «регуляторный шлюз», который позволил бы подвести вопросы, связанные с маркетинговыми кампаниями криптоактивов, под надзор FCA.

Министерство финансов Великобритании предложило расширить полномочия Управления финансового надзора (FCA) по части регулирования криптовалюты. В частности, министерство считает, что под юрисдикцию FCA должны подпадать вопросы, связанные с маркетинговыми кампаниями, направленными на продвижение криптоактивов. 

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Согласно опубликованному на сайте правительства Великобритании консультационному документу, вводящая в заблуждение реклама финансовых активов может подвергнуть потенциальных инвесторов риску, «к которому они не готовы». В связи с этим министерство предлагает усилить надзор за рекламными кампаниями, инициаторами которых стали «неавторизованные фирмы». 

При этом правительство отмечает, что для надзора за новым типом активов не нужно создавать отдельную структуру — министерство предложило подвести связанные с криптовалютой маркетинговые кампании под надзор FCA

«Важно, чтобы люди понимали, какой именно финансовый продукт они видят в той или иной маркетинговой кампании. Если реклама неавторизованных фирм вводит в заблуждение или не полностью описывает риски, люди могут потерять свои деньги. Вот почему мы хотим обеспечить более надежную защиту в области таких кампаний, включая продвижение крипто-активов, и в то же время обеспечив доступ инвесторов к более широкому спектру рыночных продуктов», — пишет экономический секретарь казначейства Джон Глен.

В настоящее время продвижение криптоактивов на рынке Великобритании практически никак не регулируется законом. Если неавторизованная фирма хочет продвигать тот или иной финансовый продукт, ей необходимо получить разрешение на проведение рекламной кампании от авторизованной в FCA фирмы. Однако, учитывая разнообразие предлагаемых на рынке продуктов, министерство считает, что этой меры уже недостаточно.

В министерстве предложили создать так называемый «регуляторный шлюз» (regulatory gateway). Для того, чтобы одобрить маркетинговую кампанию неавторизованного участника рынка, авторизованной фирме необходимо будет сначала получить разрешение от FCA. 

Ранее в марте этого года FCA опубликовало данные независимого исследования, согласно которым розничные инвесторы из Великобритании часто покупают криптоактивы в поисках способа «быстро разбогатеть». Многие респонденты воспринимают криптовалюту как путь к легким деньгам, не зная, как на самом деле работает этот класс активов. 

При этом большое влияние на инвестиционный выбор пользователя оказывают мнение друзей и социальные сети. Последние часто используются мошенниками для рекламы скама.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

В США появился первый в мире криптобанк с федеральной лицензией

Евгения Лиходей2 мин
Госдума России считает, что платежи в bitcoin нужно запретить

В число рисков криптовалюты включили возможность финансирования терроризма.

Евгения Лиходей2 мин

Великобритания ввела временный регистрационный режим для криптокомпаний

Британские криптовалютные компании должны были пройти регистрацию в FCA до 10 января 2020 года. Однако ведомство не успевает рассмотреть все заявки из-за возникших в процессе сложностей.

Aртем Галунoв3 мин

Глава Coinbase: власти США могут ужесточить контроль за держателями криптовалюты

Брайн Армстронг считает, что в долгосрочной перспективе ужесточение контроля может лишить США статуса мирового финансового центра.

Aртем Галунoв4 мин

Крупнейший банк Беларуси запустил криптовалютный обменник

Сервис доступен гражданам Беларуси и России. Лимит на операции установлен в диапазоне от $50 до $10 тыс.

Aртем Галунoв2 мин

США упростят порядок выдачи лицензий криптовалютным и финтех-компаниям

Вместо прохождения индивидуальных проверок в каждом отдельном штате, компании достаточно будет пройти одну единственную проверку на соответствие для получения лицензии.

Aртем Галунoв3 мин