В отношении Alipay и WeChat Pay могут начать антимонопольное расследование

ЦБ Китая считает, что платежные системы используют свое доминирующее положение, чтобы подавить конкуренцию. Народный банк Китая рекомендовал ведущему антимонопольному агентству страны проверить деятельность этих компаний.

Ведущее антимонопольное агентство Китая — Антимонопольный комитет при Государственном совете КНР — может инициировать расследование в отношении платежных систем Alipay и WeChat Pay. По информации новостного агентства Reuters, расследование могут возбудить с подачи Народного банка Китая (PBoC), который считает, что компании используют свое доминирующие положение для подавления конкуренции.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Источники Reuters сообщают, что Антимонопольный комитет уже больше месяца собирает информацию о деятельности входящей в Ant Group (финтех-подразделение Alibaba Group) Alipay и принадлежащей инвестиционному холдингу Tencent WeChat. Комитет еще не инициировал расследование и неизвестно, начнет ли он его вообще. Однако, по словам источников, ведомство «крайне серьезно» относится к рекомендациям PBoC, который выполняет в стране функции центрального банка.

Tencent и Ant Group стараются избежать расследования. По информации Reuters, компании лоббируют интересы своих платежных систем среди правительственных чиновников. Очевидно, что проверка со стороны государственного антимонопольного органа не лучшим образом скажется на их бизнесе.

Читайте также: Amazon может стать монополистом на рынке финансовых услуг

Так, например, расследование ставит под угрозу двойное размещение, которое Ant Group намерена провести на биржах Шанхая и Гонконга в 2020 году. Напомним, финтех-компания намерена продать от 5% до 10% своих акций. По официальным данным капитализация компании находится на уровне $150 млрд, однако инвесторы оценивают ее стоимость в более чем $200 млрд. 

По данным консалтинговой компании Analysys, за последние три месяца 2019 года объем транзакций на рынке мобильных платежей Китая превысил $8 трлн. При этом, по информации холдинга JP Morgan, практически 54% этого рынка принадлежит платежной системе Alipay (более 900 млн пользователей в Китае). Доля WeChat также крайне большая — за платежным бизнесом Tencent 39% рынка (примерно 800 млн пользователей).

Интересно, что ранее Alipay и WeChat называли наиболее вероятными кандидатами на роль платежного интерфейса китайской системы электронных платежей в цифровой валюте. Слухи о том, что к дистрибуции «цифрового юаня» привлекут частные компании подтвердились, когда Alipay зарегистрировала серию патентов, связанных с цифровой валютой. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Мессенджер WeChat от Tencent временно приостановил регистрацию новых пользователей в Китае

Елена Семенова2 мин
Twitter тестирует функционал для шопинга

Продавцы смогут размещать товары в своем аккаунте Twitter, покупатели — их там просматривать, но совершать покупку можно будет только на сайте бренда.

Елена Семенова2 мин

Открытый банкинг, цифровые профили и «Мастерчейн» – ЦБ опубликовал план цифровизации финрынка

Всего Банк России выделили восемь направлений развития финансового рынка на ближайшие годы.

Елена Семенова2 мин

«Яндекс» увеличил вложения в е-commerce сегмент до $650 млн.

Общая выручка компании за второй квартал выросла на 70%.

Елена Семенова2 мин

Партнеры «Газпрома» предложат альтернативу «СберПрайм» и «Яндекс.Плюс»

Подписка дает скидки и спецпредложения от партнеров проекта.

Елена Семенова2 мин

Сервисы Google принесли Alphabet $57 млрд выручки

Компания объясняет показатели повышенной активностью пользователей и рекламодателей.

Елена Семенова2 мин