Анна Оленькова

В проекте «Маркетплейс» могут появиться агенты по идентификации

В проекте «Маркетплейс» могут появиться агенты по идентификации

В проекте «Маркетплейс», который Центробанк РФ реализует совместно с участниками рынка, могут появиться агенты по сбору идентификационных данных. Речь идет о данных, которые не являются биометрией, пишет «Коммерсант».

Так, разработчики платформы могут привлечь для сбора информации салоны связи, отделения «Почты России» и курьерские службы. Причина — скорый запуск проекта, запланированный на 15 февраля следующего года.

«Маркетплейс» представляет собой финансовый супермаркет, где пользователи смогут получить финансовые услуги. Первоначально планировалось, что клиенты смогут идентифицироваться на платформе через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) с подтверждением в Единой биометрической системе (ЕБС). Сейчас же предлагается расширить перечень возможных способов идентификации россиян. Данный вопрос пока находится в стадии обсуждения.

До конца 2019 года все российские банки обязаны обеспечить удаленную идентификацию клиентов через ЕСИА с помощью биометрических данных, хранящихся в ЕБС.

Напомним, Банк России презентовал прототип маркетплейса финансовых услуг в начале июня. К проекту уже присоединились Московская биржа, Национальный расчетный депозитарий, «Банки.Ру», несколько финтех-сервисов и пять банков, в числе которых Совкомбанк и Росбанк. Позже стало известно, что ЦБ может добавить в маркетплейс кредитование физлицами друг друга.