В России предложили создать систему для борьбы с телефонным мошенничеством

С ее помощью участники рынка и клиенты финансовых организаций смогут противостоять злоумышленникам.

Команда Тинькофф Банка предложила создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). С ее помощью представители финансовой организации планируют организовать борьбу против злоумышленников, которые связываются с потенциальными жертвами – клиентами банков – по телефону для кражи их денег. Об этом пишет РБК.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • При помощи СУАТМ команда Тинькофф Банка планирует отслеживать операторов сотовой связи, через сети которых мошенники совершают звонки клиентам финансовых организаций.
  • Инициативу направили на обсуждение в Ассоциацию банков России. В настоящий момент ее представители формируют рабочую группу для изучения предложения Тинькофф Банка.
  • В рамках СУАТМ финансовые организации смогут расследовать инциденты, связанные с кражей денег у своих клиентов телефонными мошенниками. Авторы проекта предлагают накладывать санкции на операторов сотовой связи, которые пропускают такие звонки. В том числе, речь идет о ситуациях, в которых мошенники используют для связи с потенциальными жертвами сервисы подмены номера.
  • СУАТМ, по замыслу разработчиков, также станет центром приема жалоб от клиентов банков. Пользователи смогут сообщать в систему информацию о номерах телефонов, с которых им поступали подозрительные звонки. После выявления всех деталей инцидента, банк сможет обратиться к контролирующим органам, чтобы те, в свою очередь, наложили санкции на пропустившего вызов оператора сотовой связи.
  • Проект СУАТМ – не первая инициатива Тинькофф Банка, направленная на борьбу с телефонным мошенничеством. Ранее финансовая организация запустила сервис «КтоЗвонит». С его помощью клиенты банка могут определять, кому принадлежит номер звонящего. Также у Тинькофф Банка есть антифрод-платформа Tinkoff Call Defender, которая также нацелена на защиту пользователей от телефонных мошенников.

Напомним, ранее Минцифры предложило бороться с телефонным мошенничеством через очистку трафика звонков.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Клиенты Тинькофф смогут взять ипотеку с конца октября

Алсу Закирова3 мин
Тинькофф Банк поможет клиентам определить мошенников по номеру телефона

Платформа будет распределять поступающие абоненту звонки по нескольким категориям.

Евгения Лиходей2 мин

Тинькофф Банк нашел способ защитить клиентов от телефонного мошенничества

Компания разработала техническое решение для выявления подозрительных звонков.

Евгения Лиходей2 мин

«Сбер» применит ИИ для сделок с девелоперами, а нейросеть ДОМ.РФ поможет не купить долгострой

Российский РropTech активно использует искусственный интеллект.

Елена Семенова2 мин

Британский необанк Monzo выходит на рынок BNPL

По рассрочке установлен лимит в $4,13 тыс.

Елена Семенова2 мин

У «СберМаркета» и Metro появился совместный даркстор

Metro будет отвечать за помещение для склада и за ассортимент, а «СберМаркет» — за сборку и доставку заказов.

Елена Семенова2 мин