В Антимонопольной службе Великобритании появится специальное подразделение, которое займется регулированием цифровых рынков.
Великобритания усилит контроль за деятельностью крупных технологических компаний. Как передает агентство Reuters, c 2021 года в стране начнут действовать новые регуляторные правила, которые должны помешать таким гигантам, как Google и Facebook, злоупотреблять доминирующим положением на рынке.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Правила были разработаны, чтобы потребители, малый бизнес и новостные издания не оказались в невыгодном положении из-за действий технологических гигантов. Для контроля за соблюдением новых правил Антимонопольная служба (CMA) планирует создать специальное Подразделение цифровых рынков (DMU), которое приступит к работе в апреле 2021 года.
В соответствии с новым регулированием, крупные технологические компании должны быть более прозрачными в отношении предоставляемых ими услуг, а также использования данных потребителей. Власти также считают, что клиенты таких компании должны иметь «возможность выбора по части получения персонализированной рекламы».
Как сообщается, DMU получит право «приостанавливать, отменять и блокировать» решения IT-гигантов. Помимо этого, Подразделение сможет оказывать на компании регуляторное давление, для достижения соответствия их деятельности новым правилам. В качестве рычагов воздействия DMU будет использовать экономические санкции.
Читайте также: Счетная палата ЕС считает, что давление на бигтех связано с недостатками европейского регулирования
Антимонопольная служба еще в июле заявила, что ей требуются дополнительные полномочия для контроля за деятельностью крупных корпораций. CMA настаивала, что «необходимо обуздать» цифровые рекламные платформы. Основные опасения ведомства связаны с тем, что IT-гиганты используют цифровую рекламу, провайдерами которой сами же и являются, для «подпитки» своего бизнеса.
В понедельник CMA сообщила, что рассматривает введение временных ограничений в отношении Google. Служба получила жалобу, связанную с исследованием рынков онлайн-платформ и цифровой рекламы, которое корпорация проводила в начале года. Регулятор собирается оценить претензии и решить, стоит ли открывать официальное расследование в соответствии с законом «О конкуренции».
Несмотря на то, что все действия CMA имеют внутреннюю направленность, в ведомстве считают, что заявленные им проблемы носят «международный характер». Так, например, две недели назад Комиссар по вопросам конкуренции Еврокомиссии Маргрет Вестагер предъявила официальные обвинения Amazon в «незаконном искажении конкуренции» на рынке онлайн-ритейла. Вестагер заявила, что компания использует данные сторонних продавцов для подавления честной конкуренции.