Управление рекламных стандартов сочло рекламную кампанию Klarna «безответственной». Стартапу запретили публиковать объявления в их текущем виде.
Управление рекламных стандартов Великобритании (Advertising Standard Authority, ASA) запретило рекламную кампанию шведской Klarna в Instagram. Через инфлюенсеров финтех-стартап пытался убедить людей использовать кредиты для «поднятия настроения» во время пандемии COVID-19, пишет The Guardian.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
- Klarna является самым дорогим финтех-стартапом Европы — инвесторы оценивают его капитализацию в $10,6 млрд. Своим клиентам шведский стартап предлагает услугу «купи сейчас, оплати позже» (buy now, pay later), которая позволяет покупать товары в рассрочку.
- Рекламная кампания, о которой идет речь в заявлении ASA, проводилась в апреле и мае 2020 года. Klarna использовала влиятельных блогеров из Instagram, призывая людей тратить деньги на одежду, косметику и другие вещи с использованием услуги BNPL, чтобы «поднять себе настроение» во время пандемии.
- Действия ASA последовали за жалобой лейбориста Стеллы Скриси, которая назвала рекламную кампанию Klarna «безответственной».
- Klarna утверждает, что ее реклама подчеркивала, что «уход за собой и баловство могут быть полезны для улучшения психического здоровья во время локдауна».
- В заявлении ASA сказано, что регулятор согласен, что покупка «необязательных» вещей может стать «источником комфорта» для некоторых людей. Однако каждое рекламное объявление Klarna содержало в себе призыв использовать услугу BNPL.
Ведомство пришло к выводу, что реклама Klarna «безответственно поощряла использование кредитов». ASA постановило, что объявления «более не должны появляться в их нынешнем виде», а стартапу следует вести себя осторожнее, рекламируя услуги, связанные с кредитованием.