Второй в Европе по величине порт по пропускной способности контейнерных перевозок запускает экспериментальный блокчейн-проект, ориентированный на автоматизацию логистики.
Бельгийский порт Антверпен рассказал о своих планах по использованию технологии блокчейна для автоматизации и оптимизации операций. В проекте также принимает участие блокчейн-стартап под названием T-Mining.
Цель проекта - ускорение взаимодействия между клиентами порта и защита от возможных манипуляций данными.
К процессу перемещения контейнеров из пункта отгрузки в пункт назначения часто привлекается более 30 различных участников, включая грузоотправителей, суда, терминалы портов, экспедиторов, водителей. Этот процесс состоит из сотен взаимодействий между этими сторонами, которые осуществляются посредством электронной почты, телефонной связи и факсов.
“На “бумажную работу” приходится до половины стоимости контейнерных перевозок”, - отметили в руководстве порта.
По данным Всемирного совета по судоходству, порт Антверпен в 2015 году занимал 14-е место в мире по по пропускной способности контейнерного терминала. Он также является вторым по величине в Европе после порта Роттердам, который также тестировал блокчейн для логистических целей.
Как сообщалось ранее в этом году, датский судоходный гигант Maersk завершил свое первое испытание блокчейна, предназначенное для упрощения процессов доставки товаров по всему миру. Это свидетельствует о том, что не только порты, но и транспортные компании, стремятся интегрировать технологии блокчейна в логистические процессы.