Оплата покупок по QR-коду в платежном сервисе от ЦБ невыгодна для банков

Теги: QR-код

Запуск сервиса оплаты покупок при помощи QR-кодов в системе быстрых платежей (СБП) от Центробанка может негативно отразиться на уровне прибыли банков. Об этом, со ссылкой на мнения экспертов, пишут Известия.

Оплата по QR-кодам: хорошо для ритейлеров, плохо для банков

Во второй половине 2019 года в СБП будет запущен сервис, в рамках которого пользователи системы смогут расплачиваться за покупки при помощи сканирования QR-кода. Для ритейлеров, которые на протяжении длительного периода времени жаловались на высокие тарифы за эквайринг, нововведение станет возможностью сэкономить.

Ввод оплаты по QR-кодам в платежном сервисе ЦБ невыгоден для банков

С другой стороны, отказ от оплаты по картам, с параллельным стимулированием спроса на работу с QR-кодами, повлечет за собой убытки для банков. Кроме того, падение прибыли финансовых организаций за счет снижения спроса на эквайринг, по мнению специалистов, может стать причиной уменьшения числа доступных на рынке программ лояльности. Причина подобных изменений будет крыться в том, что на фоне растущих убытков, банки будут вынуждены искать способы сэкономить.

Вероятно, ритейлеры будут продвигать выгодный для них способ приема платежей, которым, с запуском программы, станет QR-код. Положение может изменить установка новых тарифов за эквайринг. Ранее появилась информация о том, что данный вопрос может быть решен до конца 2019 года.

В настоящий момент ритейлеры вынуждены тратить на эквайринг порядка 1-3% (по некоторым данным до 4,5). Известно, что в рамках СБП может быть реализована установка тарифа, равного 0,4% (для юридических лиц).

Со стороны ЦБ будет предложен максимум комиссионных, которые банки смогут взимать за предоставление услуг. При этом до окончательного принятия тарифа стороны могут вносить свои предложения. В частности, по словам инсайдеров, к этой неделе финансовым организациям было предложено предоставить свое видение максимального уровня комиссий.

При этом альтернативой работы с QR-кодами может стать возврат к наличным. Дело в том, что в настоящий момент ритейлерам выгоднее работать с бумажными деньгами, нежели с их электронным эквивалентом. Причина в том, что даже учитывая затраты на инкассацию, прием оплаты наличными дешевле эквайринга в 4 раза.

Ввод оплаты по QR-кодам в платежном сервисе ЦБ невыгоден для банковПопулярность оплаты товаров и услуг различным способами. Данные ВЦИОМ

Напомним, ранее стало известно о том, что запуск платежей по QR-коду в магазинах запланирован на конец августа. Пользователям будет предложена работа с двумя типами кодов: статическими и динамическими.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

СМИ: QR-платежи постепенно вытесняют с рынка карточные переводы

Евгения Лиходей2 мин
Индийский финтех-стартап BharatPe вплотную приблизился к статусу «единорога»

За время пандемии в 2020 году платежный бизнес стартапа вырос в 5 раз, а кредитный — в 10 раз.

Aртем Галунoв2 мин

Россиянам хотят предложить единое приложение для оплаты по QR-кодам

Представители инициативы считают, что изменения позволят клиентам быть «обособленными от банковских систем».

Евгения Лиходей2 мин

Гендиректор Visa объяснил, почему QR-платежи не прижились в России

По его мнению, россиян отпугнула от способа сложность проведения таких операций.

Евгения Лиходей2 мин