Выручка Mail.ru Group выросла благодаря облачным технологиям и образованию

Теги: Mail.Ru Group

Команда Mail.ru представила финансовый отчет за второй квартал 2020 года

Холдинг Mail.ru Group представил неаудированный отчет по МСФО за второй квартал 2020 года. Несмотря на падение рекламных доходов, компания закрыла квартал с выручкой в 25,37 млрд рублей. В сравнении с показателями прошлого года она выросла на 25,5%. 

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Совокупная чистая прибыль при этом составила 3.5 млрд рублей. Результат на 8,2% превзошел показатель прошлого года за аналогичный период. Также Mail.ru Group отчитались о росте сегментного показателя EBITDA - он остановился на отметке 3,9% (7.48 млрд).

Драйвер выручки - образование и облачные технологии

Прочая выручка оказалась на 161,4% больше прошлогодних показателей. В основном, благодаря образовательным сервисам холдинга - Geekbrains и Skillbox, а также облачным и B2B-услугам. Напомним, что в начале июля холдинг приобрел долю в платформе для онлайн-обучения SkillFactory, а также заключил партнерство с облачным провайдером Amazon.

Читайте также: Mail.ru укрепляет свою экосистему в партнерстве с Amazon и SkillFactory

Платежи за социальные сервисы растут

Объем пользовательских платежей в секторе социальных сервисов (Community IVAS) остановился на уровне 4.55 млрд рублей (16,7% роста). Специалисты объяснили позитивную динамику увеличением игровой активности в социальных сетях на фоне пандемии коронавируса. 

«Во время самоизоляции пользователи пытались оставаться на связи и делиться эмоциями, в том числе с помощью покупки стикеров и виртуальных подарков, - комментируют Mail.ru, - доходы от музыкального сервиса меньше повлияли на выручку сегмента, так как в основном люди слушают музыку в дороге».

Сегмент MMO-игр закрыл второй квартал с выручкой в 10.13 млрд рублей при росте в 47,7%. Объем выручки превзошел ожидания компании, а вероятный рост компания связывает с режимом самоизоляции и повышенным интересом к играм. Специалисты холдинга прогнозируют дальнейший рост прибыли MMO-сегмента.

Рекламные доходы падают

Выручка Mail.ru Group от рекламы упала на 5,2% - до 7.98 млрд рублей. При этом специалисты холдинга отметили, что падение оказалось не критичным.

«Наша экосистема дает нам возможность диверсифицировать доходы, задействуя игровые сервисы, онлайн образование или облачные платформы в рамках B2B-услуг, - говорится в отчете, - эти сегменты оказались бенефициарами пандемии COVID-19. Несмотря на то, что некоторые из них были временными факторами поддержи, это позволило нам с лихвой компенсировать слабость доходов от рекламы во втором квартале».

Некоторые проекты и сервисы экосистемы, такие как AliExpress, Delivery Club и VK Taxi, вошли в топ-10 ресурсов, в рамках которых пользователи чаще всего используют мини-приложения. Согласно статистике, у каждого из проектов насчитывается около 2 млн активных пользователей в месяц. 

Узнайте больше о таких суперприложениях, которые также называют или супераппами, из нашего материала.

Рост дохода от социальной сети ВКонтакте (VK) при этом составил 8%. Результат, по мнению компании, был достигнут во многом благодаря росту IVAS-платежей. Напомним, недавно в VK появился сервис VK Donut, благодаря которому пользователи получили возможность монетизировать контент в сообществах.

← Назад Поделиться: