Спустя практически два года после начала тестирования мессенджер получил разрешение на «поэтапный» запуск свой платежной службы.
Национальная платежная корпорация Индии (NPCI) разрешила мессенджеру WhatsApp от корпорации Facebook приступить к развертыванию платежных услуг на базе единой платежной инфраструктуры (UPI). Как передает TechCrunch, платежный сервис работает с десятью региональными языками Индии, он станет доступен пользователям последней стабильной версии WhatsApp для Android и iOS
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
- WhatsApp практически два года тестирует платежи в Индии, которая является одним из крупнейших для мессенджера рынков — по данным NPCI, его используют более 400 млн жителей.
- NPCI, которая является оператором UPI, выдала Facebook разрешение на запуск WhatsApp Pay в феврале 2020 года. Все это время система работала в ограниченном режиме.
- Регулятор разрешил компании начать развертывание платежных услуг «поэтапно». На первых порах доступ к сервису получат 20 млн пользователей и несколько банков-партнеров (ICICI Bank, HDFC Bank, Axis Bank, Государственный банк Индии и Jio Payments Bank).
- Отметим, что NPCI выдала WhatsApp разрешение на запуск платежей спустя всего несколько минут после того, как было объявлено о новых ограничениях для сторонних приложений, работающих на базе инфраструктуры UPI. NPCI хочет гарантировать, что ни одно из приложений не обрабатывает более 30% транзакций ее сети. WhatsApp эти ограничения вряд ли коснуться, а вот у Walmart и Google, которые совместно контролируют примерно 80% этого рынка, могут возникнуть проблемы.
Рынок цифровых платежей Индии считается одним из самых перспективных. По данным портала Statista, совокупный объем транзакций в этом сегменте к концу 2020 года превысит отметку $69 млрд, а к концу 2024 года — $141 млрд. Финансовый конгломерат Credit Suisse дает гораздо более высокую оценку рынку — $200 млрд. Более того, организация считает, что в течение четырех лет он может вырасти до $1 трлн.