WSJ: SoftBank инвестировал $150 млн в платформу метавселенной Zepeto

Оценка платформы составила $1 млрд.

Японская холдинговая компания SoftBank Group вложила $150 млн в южно-корейскую платформу метавселенной Zepeto, рассказала газета Wall Street Journal со ссылкой на источники. 

  • Платформа привлекла средства в рамках раунда финансирования серии B, сообщило издание. Раунд возглавил инвестфонд SoftBank Vision Fund 2. Еще $41 млн предоставила группа инвесторов из Южной Кореи HYBE.

  • В результате инвестраунда оценка Zepeto достигла $1 млрд, по информации источников. Ожидается, что официально о сделке будет объявлено позже сегодня.

  • Платформа Zepeto создана разработчиками крупнейшей в Южной Корее интернет-компании Naver. С помощью Zepeto пользователи могут создать цифровую версию себя, разговаривать с другими участниками, перемещаться по виртуальному миру и приобретать одежду. 

Источник: Zepeto.

  • Число ежедневных активных пользователей (DAU) платформы достигает 2 млн человек. Для сравнения, DAU метавселенной Roblox составляет более 47 млн человек, по данным компании за третий квартал.

  • Большая часть посетителей Zepeto — девушки в возрасте от 13 до 24 лет. Это сильно отличает платформу от других метавселенных, участниками которых по большей части становятся мужчины постарше. Поэтому в цифровом мире Zepeto хорошо продается модная одежда: по данным платформы, уже продано более 1,5 млрд экземпляров. В онлайн-маркетплейсе также можно купить виртуальные товары Gucci, Dior, Ralph Lauren или Adidas.

Источник: Zepeto.

  • Значительная часть пользователей Zepeto находится в Китае и Индонезии, по данным разработчиков Naver. Часть участников метавселенной из США, Бразилии, Японии и Южной Кореи.
  • Вложения в Zepeto — не первая инвестиция Soft Bank в цифровой мир. В начале ноября инвестфонд группы возглавил раунд финансирования NFT-платформы The Sandbox.

Читайте также: мультивселенные вместо экосистем и новые рекорды африканского финтеха – обзор трендов.

Напомним, метавселенные на своих платформах разрабатывают владелец социальной сети Facebook корпорация Meta, Microsoft, платформа для разработки игр Unity, ритейлер игр GameStop, онлайн-платформа Roblox и создатель Pokémon GO компания Niantic.

Аналитики о развитии метавселенной

Целевой рынок метавселенной может составлять более $1 трлн, по мнению аналитиков Graysacle. Однако сама метавселенная в чистом виде еще не существует, считают в Morgan Stanley. Тайваньский аналитики Йеси Ляо дал WSJ прогноз, что полноценная  метавселенная сформируется самое ранее к 2025 году.

В Morgan Stanley отметили, что важным центром для будущей метавселенной станет Южная Корея. Тесное сотрудничество 400 технологических компаний в этой стране могут обеспечить совместимость между метавселенными.

К 2027 году мировой рынок дополненной реальности достигнет $230,6 млрд, рассказали аналитики Research and Markets. По их мнению, лидеров рынка станет Китай с объемом в $36,9 млрд.

Продажи устройств дополненной реальности в 2021 году составят 410 тыс. штук. Прогнозируется, что к концу 2024 года в мире будет продано 3,9 млн AR/VR-очков.

Источник: Statista.

Число пользователей дополненной реальности в этом году составит 810 млн человек, а в 2024 году — 1,73 млрд (данные портала Statista).


← Назад Поделиться:

Рекомендации

Первые цифровые паспорта появятся в России в 2023 году

Евгения Лиходей3 мин
«Дочка» PwC приобрела участок в метавселенной The Sandbox

Компания планирует консультировать клиентов по вопросам развития в цифровом мире.

Алсу Закирова3 мин

Рэпер Снуп Догг предложил фанатам стать соседями в метавселенной

Ранний доступ к виртуальному миру рэпера стоит более $3 тыс.

Алсу Закирова3 мин

Аналитики Grayscale оценили объем потенциального рынка метавселенной

Инвестирование в цифровую реальность находится на «зачаточном» уровне, считает компания.

Алсу Закирова4 мин

В Decentraland зафиксировали крупнейшую в истории покупку цифровой недвижимости

Покупатель планирует использовать виртуальные земли для развития индустрии мод.

Евгения Лиходей2 мин