«Яндекс.Деньги»: Количество онлайн-переводов в России в 2018 году увеличилось в полтора раза

Россияне стали переводить деньги через интернет чаще, однако средняя сумма перевода уменьшилась. К таким выводам пришла компания «Яндекс.Деньги», изучив статистику онлайн-переводов через сайт и мобильное приложение сервиса в 2018 году.

Количество денежных переводов через сервис выросло на 54% — это произошло как из-за увеличения числа пользователей, так и среднего количества переводов на человека – с 6 до 6.7. При этом средняя сумма транзакции снизилась на 232 руб – до 2663 руб.

Пользователи стали все чаще переводить деньги при помощи смартфонов и планшетов: доля транзакций через мобильное приложение «Яндекс.Деньги» увеличилась в прошлом году почти в два раза – с 19% до 34%. Большая часть из них – 65% – приходится на устройства Android. В свою очередь доля переводов через сайт сократилась с 81% до 64%.

Аналититики отмечают неравномерный рост количества переводов в разных регионах. По темпам прироста первое место занял Дальний Восток, хотя по числу транзакций – регион на предпоследнем месте. В регионах с большим количеством переводов, напротив, прирост оказался существенно ниже. Это связано с тем, что пользователи из этих регионов в большинстве своем уже освоили онлайн-переводы, заключает компания.

Рейтинг регионов по числу денежных онлайн-переводов:

  • Центральный (прирост 11%, средняя сумма перевода 3319 руб)
  • Приволжский (20%, 2439 руб)
  • Северо-Западный (10%, 3028 руб)
  • Южный (31%, 2384 руб)
  • Сибирский (29%, 2306 руб)
  • Уральский (29%, 2330 руб)
  • Дальневосточный (47%, 2571 руб)
  • Северо-Кавказский (28%, 2411 руб)

По количеству трансграничных переводов в лидерах оказалась Украина, на втором месте Белоруссия, а на третьем – Казахстан. Из стран ЕС в топ-15 попали Испания, Латвия и Болгария, а из государств дальнего зарубежья – Тайланд и Эквадор.

По информации компании за 2018 год, в «Яндекс.Деньги» зарегистрировано 46 млн кошельков. В прошлом году сервисом пользовались 33% российских интернет-пользователей, в этом году их доля увеличилась до 48.5%. Ранее НКО «Яндекс.Деньги» занял второе место среди российских банков по рентабельности активов.